Внимание,
STARTUP

Внимание, startup
Практически каждый пятый наемный работник в России до начала эпидемии коронавируса планировал в ближайшие несколько лет организовать собственный бизнес. Об этом говорят данные опроса, проведенного службой исследований сервиса по поиску работы и сотрудников hh.ru. Как коронакризис повлиял на архангельских стартаперов, и какие специалисты все еще нужны молодому малому бизнесу? Судя по аналитике HeadHunter, пока общепит ушел в тень, а ИТ-компании продолжают нанимать персонал.

46%

организаций уменьшили численность
сотрудников с начала текущего кризиса

 

Если смотреть на рынок труда в целом, Архангельская область входит в пятерку лидеров по числу предложений о работе с упоминанием стартапов в названии или в тексте вакансий по Северо-Западу, уступая лишь Санкт-Петербургу, Ленинградской и Калининградской областям. В основном это компании из отраслей финансов (15% от всех вакансий с отсылкой к стартапу на hh.ru), услуг для населения, электроники и оргтехники, автомобильного бизнеса (по 12% на каждую).

Несмотря на то что стартаперы из Архангельской области по-прежнему нуждаются в ИТ-специалистах (55%), digital-маркетологах (21%) и представителях сферы продаж (18%), которые могут принести бизнесу «быстрые» деньги, спрос и на линейный персонал, то есть рядовых сотрудников, и на «белых воротничков» за последний месяц упал. В числе тех, у кого все еще есть возможность занять свое место под солнцем в стартапе, — менеджеры по продажам, руководители проектов, разработчики, web-дизайнеры и программисты. Фактически это тот функционал, который невозможно или достаточно трудоемко взять на себя тем же собственникам компаний, хотя стратегия, когда сам основатель замыкает на себе львиную долю всех бизнес-процессов, довольно распространена.

С одной стороны, благодаря текущей ситуации на рынке труда, связанной, в первую очередь, с кризисными явлениями в мировой экономике, стартапам в сравнении с гигантами рынка будет проще конкурировать за нужных людей с высоким уровнем мотивации и компетенций, с другой — малый и средний бизнес сейчас находится в наиболее уязвимом положении. По данным опроса представителей компаний на hh.ru, с начала текущего кризиса в 46% организаций уменьшилась численность сотрудников, причем в большинстве своем пострадали наемные работники в малом и среднем бизнесе. В первую очередь под удар попали туристический бизнес, кафе и кофейни, event-агентства, а также небольшие стартапы из индустрии спорта и красоты, которые не смогли набрать обороты до начала кризисной истории.

Что важно, стартапы всегда привлекали людей возможностью роста и развития, амбициозными и зачастую нетривиальными задачами, но вместе с этим, сотрудникам всегда придется мириться с большой нагрузкой, ненормированным рабочим днем, нестабильностью и быстрой сменой «декораций» в таких компаниях.

Молодой, развивающийся бизнес заинтересован в привлечении людей с релевантным опытом работы, для адаптации и обучения которых не требуется вкладывать большого количества ресурсов. Разумеется, чем выше уровень, тем больше требований предъявляют к потенциальному работнику. Тем же дизайнерам, IT-специалистам, digital-маркетологам и даже менеджерам по продажам без определенных профессиональных компетенций, накопленных за условные 1–3 года работы, никак — такие требования встречаются в 67% вакансий, открытых в Архангельской области с начала 2020 года с упоминанием стартапов.

Впрочем, без чего сегодня действительно не обойтись ни владельцам стартапов, ни наемным работникам — так это без высокого уровня адаптивности к текущим и грядущим изменениям. Работа в условиях неопределенности — наше все.

 

ТОП-3

специалистов, в которых нуждаются
стартаперы из Архангельской области

 

55%

ИТ-специалисты

 

21%

digital-маркетологи

 

18%

сфера продаж